Теперь, ведя разговор с коллегами о школьной реформе, о необходимости развивать эмоциональный интеллект  я буду задавать им вопрос , рядом с какими людьми вы хотели бы жить. Может это будет лучшим началом для диалога, чем перечисление навыков будущего необходимых ученикам, чтобы стать успешными людьми,.
Об этом я подумала, когда прочитала рассуждения Сергея Чумаченко на Фейсбуке
Любой разговор о существующей или будущей системе образования должен вестись с учетом внешнего контекста. А точнее желаемой модели общества в которой хотим жить. Сначала модель – затем система образования.
Модель можно называть как угодно, но, описана она должна быть в простых терминах делающих понятными ценности, нормы, способы принятия решений, коммуникации, отношения к личности, ответственность за себя и за общество, принципы обеспечивающие безопасность человека в обществе и возможность реализации человеком своих амбиций, устремлений, удовлетворения потребностей. Понятные и прозрачные принципы экономического взаимодействия, гарантирующие удовлетворение потребностей и взаимовыгодное взаимодействие с общиной и государством. По большому счету, мы должны готовить гражданина, способного осознанно формировать социально-экономическую модель а не слепого приспособленца к существующей версии «феодализма». Воспитание человека разделяющего эти ценности, осознающего преимущества и недостатки модели, заинтересованного жить в таком обществе и есть основная задача системы образования. Все остальное – вторично. Увы, знания тоже. Школа объективно потеряла эксклюзивное право на функцию передачи знаний. Тем более - модель компетенций, предполагаемо необходимых в предполагаемо будущей системе экономических отношений, о которой, с учетом темпов происходящих изменений, мы почти ничего не знаем.
Сегодня, по приглашению Татьяна Сивак (Tatyana Sivak) рассказывал в Хмельницком о ценностно – ориентированной школе, с которой познакомился в Швеции. После выступления ко мне подошел мужчина. Фермер. Занимается выращиванием и производством органически чистых продуктов. Диалог приблизительно следующий:
- Я педагогічною діяльністью почав займатись ще в 16-ть років. Моєю освітою були “Педагогічна поема” та “Флаги на башнях”. Хочу організувати школу. Але не розумію як це зробити, якщо ми не маємо зрозумілої домовленності щодо того яке суспільство будемо будувати...
ФЕРМЕР! Формулирует базовую пресуппозицию для создания системы образования так, как этого не делает 90% функционеров с которыми мне приходилось общаться.
Ценно именно то, что этой проблемой оздачен активный участник общества а не “рассуждатель” типа меня! Будем жить, друзья!

https://www.facebook.com/s.chumachenko/posts/1316006815122119

СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ