Благодаря
участию в Проекте я поняла, что хочу изменить в своей работе. Сейчас меня
больше всего волнуют две проблемы школьного образования.
С
начальных классов мы формируем убеждение, что ошибка – это плохо, молодец тот,
кто не ошибается. Я стараюсь комментировать работы учащихся так, чтобы они в
своих ошибках видели ресурс для своего развития. Прежде чем выставить оценку, даю
возможность ошибку исправить.
Наше
образование убивает какую - либо самостоятельность. Я сейчас сокращаю
количество заданий с подробной инструкцией по его выполнению, то есть говорю
конечную цель урока, а пути достижения цели предлагаю каждому выбрать
самостоятельно.
Как классный руководитель я раньше много беседовала
с детьми о важности знаний и необходимости старательно учиться. Теперь больше
говорю о том, что надо понимать других людей: родителей, одноклассников,
друзей.
Когда
я вижу, что ребёнок готов заплакать, я спрашиваю: «Почему ты расстроился?»
Раньше это был вопрос «Что случилось?»
Сегодня на уроке шестиклассница спросила:
можно ли ей поменять команду. Учу сотрудничать со всеми.
Спасибо
проекту!