Из моих записей с тренингов Эвы Рамбалы.

На мой взгляд, очень эффективный способ развития EQ – это знакомство с методом ННО. Из моих записей с тренингов Эвы Рамбалы.
«Если я хочу выйти из эмоционального рабства, надо перестать обвинять других в своих чувствах.»
«Страдания начинаются, когда я вижу только одну стратегию удовлетворения потребностей. Должно быть минимум три стратегии.»
«Конфликт начинается на уровне стратегий реализации потребностей.»
«Чем более я агрессивен, тем больше моя боль. Я очень хочу быть услышан.»
«Когда я начинаю критиковать вас, я начинаю злиться. Мои критические мысли ведут меня к фрустрации.»
«Мышление должно быть процессуальным, не категоричным.»
«Я несу ответственность только за свои намерения и свои поступки.»
«Чем больше я забочусь о себе, тем больше я смогу дать другим людям.»

Вот что услышали и запомнили другие участники тренингов. (Из записей на Фейсбуке)

Эта неделя еще и подарила важную встречу и важный опыт. Эва Рамбала - тренер и медиатор, проводник в методологию ННО - ненасильственного общения - с 20летним опытом и практикой в 30 странах... 
Спасибо Катерина Ясько за эту встречу с Эвой. За встречу личную и встречу на семинаре.
Четыре цитаты из мини-семинара Эвы в эту среду и личная история.
"Единственная награда за то, что вы стали "хорошими" мальчиками и девочками - это депрессия"
"Эмоциональная зрелость начинается с ответственности за свои чувства."
"На наши требования и давление - естественная реакция - подчиниться или восстать. Когда нам подчинились - это наш временный выигрыш. В долговременной перспективе он окажется проигрышем".
"На уровне потребностей мы похожи. На уровне потребностей нет конфликтов. Они есть на уровне стратегий. Конфликт возникает, когда мы ищем, как удовлетворить потребность"
За каждым конфликтом и сопротивлением, за каждым нашим требованием или чужим " желанием" проявить силу, за каждым "непродуктивным" поведением - есть не осознаваемая, не очевидная и не реализованная потребность. Если мы распознаём свою потребность и эту "кричащую" потребность ребенка или взрослого, или, как минимум, проявляем к ней уважение - мы сами по-другому реагируем на человека и ситуацию, и мы перестаем воспринимать человека, как вредничающего, критикующего, нападающего, давящего, тупящего .... и сам конфликт может нейтрализоваться и трансформироваться в сотрудничество для обеих сторон.
(Это не заменяет и не отменяет заботы о своих границах)
Метод ННО - ненасильственное общение - очень экологичен, логичен и своевременен в мире насилия. Я знала о его основателе - Маршалле Розенберге, о самом методе, использовала в практике некоторые элементы, но никогда глубоко в него не погружалась. Сейчас вижу в нем много ресурса - личного и профессионального.
Катя познакомила нас с Эвой в ресторанчике пансионата, где Эва проводила практикумы, а я готовилась провести свой мастер-класс. Катя и переводчик были готовы стать нашими языковыми проводниками. Мой разговорный английский - моя зона ближайшего развития. Моя тоска и надежда одновременно. И, конечно, я была рада помощи. Но, когда Эва начала говорить, я вдруг поняла, что мне не нужен посредник, что я 90% сказанного понимаю, причем с оттенками юмора и разных смыслов. Я хотела было сказать себе - "ай да я!", но поняла, что в этом случае - дело не во мне, а в том "пространстве" общения, которое создает Эва. Есть люди, которые умеют общаться на уровне и слое, который един для всех. Такой себе "пра- уровень". И такие люди могут транслировать и "проводить" в этот уровень и создавать "пространство понимания". (А моя "заслуга" в том, что я умею это чувствовать и распознавать :-)). И обучаться "методам" лучше у таких людей, а не у пересказчиков и компиляторов. Я знаю, что в октябре планируется семинар Эвы в Киеве - и могу смело его рекомендовать. А пока все-таки буду учить английский
 
Мария Абрамчук
Между работой просматривала записи с тренингов Эвы Рамбалы и решила поделиться отрывками мыслей:
"Автоматический режим, это когда мы разрешаем чувствам руководить поступками".
"Чем больше я осознаю свои чувства, тем более осознанные я совершаю поступки".
"У меня может быть открытое сердце и при этом открытый разум."
"Дотронуться до сердца другого человека, это когда пытаешься понять, что в сердце человека, в тот момент, когда тебе хочется его "убить".
"Чем лучше я понимаю свои потребности, тем ближе я к своей силе".
"Никогда не игнорируйте свои потребности, но всегда будьте очень гибкими в стратегиях их достижения".
"Чем больше у меня мира в голове, тем больше у меня сил. У нас есть выбор - кормить критичные мысли или эмпатичные".
"МИР это умение справляться с конфликтами. К сожалению мы не можем учить этому детей, если сами не умеем".
"Сотрудничество, это когда мы оба пишем правила . Если ребенок не был включен в процесс создания правил, то сотрудничества не может быть".
"Будьте осторожны с критикой в публичных местах, Вы не знаете у кого есть оружие."


СХОЖІ ПУБЛІКАЦІЇ